Дорожно-транспортная экспертиза

Однако ни одно из вышеизложенных названий не является правильным и научно-обоснованным наименованием, но про это позже.
Дорожно-транспортная экспертиза (дорожная либо автодорожная экспертиза) до настоящего времени остается самым, как ни странно редким видом автотехнических экспертиз.
Вне зависимости от того факта, что дорожно-транспортная (дорожная или автодорожная) экспертиза приобрела свое уникальное наименование более 7 лет назад, основная масса практикующих юристов, судей, следователей, адвокатов по прежнему назначают в суде или следствии) «автотехническую экспертизу», обозначая только класс экспертиз, не определяя вида экспертного исследования.
Из-за столь общего и абстрактного определения данного исследования, в нашей практике довольно таки часто всплывают ситуации, когда в адрес экспертной организации, где присутствуют вроде бы как «автоэксперты» (оценщики ущерба, оценщики автомобилей, эксперты в области транспортной трасологии), приходят материалы дела, где требуются специальные знания именно эксперта по исследованию ДТП (дорожных знаков, полотна дороги, дорожно-транспортных происшествий, дорожной разметки).
Возникает некрасивая ситуация, когда дело возвращается в следственные или судебные инстанции без должного исполнения, из-за чего сроки не выдерживаются по причине неграмотности участников процесса.
Главные задачи и цели дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:
• обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка дороги за пределами дорожного полотна;
• состояние дороги в месте происшествия, наличия закруглений, уклонов в продольном и поперечном направлении;
• условия видимости и обзорности водителя;
• установление возможности (невозможности) всестороннего восприятия водителем возникшей ситуации;
• Исследование технической возможности предотвращения происшествия;
• Исследование значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспорта и других объектов на месте дорожно-транспортного происшествия: коэффициентов сцепления и сопротивления при перемещения автомобиля и прочих участников по полотну автодороги;
Выявление факторов, непосредственно связанных с дорожной обстановкой предшествующей ДТП, которые способствовали возникновению ДТП: отсутствие должных дорожных дороги, неправильная разметка дорожного полотна, ошибочное расположение дорожных указателей и прочие негативные особенности дорожной обстановки.
Для проведения судебной автодорожной (дорожно-транспортной или дорожной) экспертизы специалисту необходимо предоставить все материалы административного, уголовного, гражданского дела, которые относятся к происшествию. Должностному лицу назначающему дорожную экспертизу также следует знать, что для полного и всестороннего исследования необходимо полное изучение всего комплекса информации о ДТП.