Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства Хотелось бы отметить, что до 2003 года все направления экспертизы связанные с оценкой автотранспорта, установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, , экспертизой состояния транспортных средств, имели обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в следствии изначально казалось бы близкие по направлению экспертизы кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по очередному разделению автотехнической экспертизы в настоящий момент действительно завершился. * данная статья посвящена именно независимой экспертизе технического состояния ТС.

Прежде чем изучать тонкости технической экспертизы транспортного средства, нам следует определить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная практика выделяет следующие детали, узлы, агрегаты ТС, наиболее востребованные в данной экспертизе: коробка передач, электроприборы, шасси, подвеска, кузов, двигатель автомобиля, бампер. Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли данная дефект, поломка, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— установление момента возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до аварии, либо непосредственно в момент аварии;
— в случае если дефекты, неисправности, поломки имели место до ДТП, установить момент и причины их появления;
— в случае если обнаруженные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с столбом, бордюром, дорожным знаком, ограждением, иным препятствием, пешеходом, встречным автомобилем.
— если недостаток, неисправность, поломка, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли выявленные дефекты, поломки, неисправности основанием для столкновения автомобилей.
— Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются единственной причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в автомобиле;
— является ли данная неисправность, дефект, поломка приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— в случае если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент заводского цикла они могли возникнуть, в период либо в период сборки агрегатов и узлов автомобиля, проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей.
— если поломки, дефекты, неисправности являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации ТС установить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.